Алмазная шахта Дайавик — это промышленный комплекс, расположенный в отдаленном субарктическом ландшафте. Он состоит из четырех кимберлитовых труб, связанных с кимберлитовым полем Лак-де-Гра, и расположен на острове в 20 км2, который неофициально называют Восточным островом. Шахта расположена на расстоянии около 220 км (140 миль) к югу от Северного полярного круга.
Запись относится к месту: Канада
На снимке со спутника 2015 года можно увидеть две основные открытые ямы, кучу породы и взлетно-посадочную полосу, способную посадить самолеты размером до 737 и C-130. В комплексе также расположены перерабатывающие, энергетические и котельные, топливные баки, водоочистные и очистные сооружения, ремонтный цех, административные здания и жилые помещения для рабочих. Комплекс соединен с поселениями на юге ледяной дорогой и аэропортом Диавик с гравийной взлетно-посадочной полосой длиной 1596 м, на которой регулярно садятся реактивные самолеты Boeing 737.
Шахта принадлежит совместному предприятию Rio Tinto Group (60%) и Dominion Diamond Corporation (40%) и управляется находящейся в Йеллоунайфе Diavik Diamond Mines Inc. Коммерческое производство началось в 2003 году, а срок службы шахты, как ожидается, составит от 16 до 22 лет. Карьер стал важной частью региональной экономики, в которой занято 1 000 человек и производится около 7 миллионов каратов (1400 кг) алмазов в год.
История Алмазной шахты Дайавик
Район был обследован в 1992 году, строительство началось в 2001 году, а добыча стартовала в январе 2003 года. В 2006 году ледовая дорога от Йеллоунайфа до шахты Диавик и соседних шахт замерзла поздно и рано оттаяла. Шахта Diavik не смогла осуществить перевозку всех предметов снабжения, необходимых для оставшейся части 2006 года, до того как дорога была закрыта, и необходимо было принять меры для доставки оставшихся предметов снабжения по воздуху. Последующее ежегодное пополнение ледовой дороги было завершено в соответствии с планом.
5 июля 2007 года консорциум из семи горнодобывающих компаний, включая Rio Tinto, объявил, что они финансируют исследования воздействия на окружающую среду для строительства глубоководного порта в заливе Батерст. В их планы входит строительство 211 км дороги, соединяющей порт с шахтами. Порт будет обслуживать суда до 25 000 тонн. В марте 2010 года на шахте началась подземная добыча. Переход от карьера к подземной добыче был завершен в сентябре 2012 года. Но шрам, в виде одной из самых больших дыр в земле, остался навсегда.
В сентябре 2012 года Diavik завершила строительство первой крупной ветроэлектростанции на Северо-Западных территориях. Четыре турбины мощностью 9,2 мегаватта обеспечивают 11 процентов годовой потребности шахты Дайавик. Расход дизельного топлива составляет около пяти миллионов литров (1 300 000 галлонов США) в год. Diavik управляет крупнейшей в мире ветро-дизельной гибридной электростанцией на своей удаленной автономной шахте. Ветряная электростанция, работающая до -40 ° C, устанавливает новый эталон возобновляемой энергии в холодном климате.
В 2015 году было объявлено о 350 млн. $ для финансирования разработки четвертого кимберлитового трубного прохода, известного как A21. Ожидается, что строительство каменноугольной дамбы A21 будет завершено в 2018 году, а первые алмазы ожидаются осенью этого года. Чтобы построить дамбу, Diavik будет использовать те же технологии, которые использовались для строительства предыдущих сооружений.
Самые крупные алмазы
В декабре 2015 года Rio Tinto объявила о находке алмаза Фоксфайр весом 187,7 карата — одного из крупнейших алмазов из когда-либо добытых в Канаде.В октябре 2018 года на шахте был обнаружен желтый бриллиант весом 552 карата. Это самый большой алмаз, когда-либо найденный в Северной Америке. О самых знаменитых бриллиантах в мире вы можете прочитать в отдельной статье на LifeGlobe.