Альтер Маркт — исторический рынок возле мэрии Кельна. Площадь популярна своими многочисленными кафе с открытыми террасами. На этой площади начинаются популярные карнавальные праздники города. Во времена Римской империи здесь находился порт, приток реки Рейн. Со временем порт стал заилен, и в десятом веке приток был полностью заполнен, после чего территория стала центральной рыночной площадью Кельна.
Запись относится к месту: Кёльн
Первоначально Альтер Маркт был связан с площадью Хеймаркт, и до тринадцатого века они формировали один длинный рынок. Во время позднего средневековья на площади также проводились публичные казни, и турниры по борьбе. Хотя немногие площади в Кельне кажутся такими же историческими, как Альтер-Маркт, на восточной стороне есть только два подлинных исторических здания: «Цур Брецель» и «Цу Дорн». Дома были построены в шестнадцатом веке в стиле ренессанс. На западной стороне возвышается красивая башня ратуши.
В центре Альтер-Маркта находится фонтан Ян-фон-Верт-Бруннен, воздвигнутый здесь в 1884 году в честь Яна фон Верта — успешного генерала Тридцатилетней войны. Созданный немецким скульптором Вильгельмом Альберманом фонтант изображает генерала на вершине высокого постамента. У подножия постамента аллегорические статуи Кёльнера Бауэра и Кёльнера Юнгфрау, представляющие доблесть и чистоту.
Рельефы изображают историю Яна фон Верта и Гриты, в которую Ян влюбился. Грита отвергла простого фермера Яна, поскольку он не был богатым. Расстроенный Ян вступил в армию, где ему удалось достичь звания генерала. Спустя годы он женился на благородной леди. Когда Ян с триумфом вернулся в Кельн во главе своей кавалерии, то увидел Гриту, которая была полна сожаления и по-прежнему не жената, поскольку ни один богатый человек не сделал ей предложение. Старой и сморщенной, она пробормотала слова «О, Ян, если бы я только знала». Здесь есть мораль!
Менее нравоучительным является «Kallendresser» («чистильщик желобов») — скульптура человека со спущенными брюками на фасаде дома №. 24. Он был создан в 1956 году немецким скульптором Эвальдом Матаре. Бронзовая скульптура представляет собой современную интерпретацию рельефа, который до войны украшал соседний дом №. 40. Происхождение скульптуры неясно, и некоторые утверждают, что это политическое заявление в отношении мэрии напротив дома.