Бухарест: От Дракулы до Чаушеску

Бухарест: От Дракулы до Чаушеску

Хочу рассказать вам об истории замечательного города Бухарест. Влад Цепеш построил на месте нынешнего города крепость для защиты Валахии от турок. Через 200 лет Бухарест становится одним из центральных городов Валахии, но в итоге столицу княжества сюда перенёс Константин Брынковяну. В 1862 году горд провозглашён столицей Румынского государства. До Второй мировой войны Бухарест оформляли во французском стиле бозар — широкие бульвары напоминали османовский Париж

Запись относится к месту: Румыния

Первое упоминание о Бухаресте связано с Владом Цепешем, более известным под прозвищем Дракулы. От старого двора времен Дракулы и его преемников сейчас остались руины, украшенные бюстом воображаемого вампира.

Воображаемого – потому, что крови Дракула не пил. Но вместо этого он сажал людей на колья. Собственно, «Цепеш» – это и значит в переводе, «Сажающий на колья». «Как-то обедал Дракула среди трупов, посаженных на кол, и много их было вокруг стола его. Он же ел среди них и в том находил удовольствие.»

Рядом с руинами господарского двора расположен постоялый двор Ханул-Манук, где в 1812 г. М.И.Кутузов подписал известный Бухарестский мирный договор с Турцией, развязавший России руки в грядущей войне с Наполеоном.

Сам постоялый двор, впрочем, был построен только в начале XIX века и к комплексу двора отношения не имеет. Единственное здание, оставшееся от него в хорошем состоянии – это церковь, в которой со второй половины XVI в. до первой половины XIX в. короновались господари Валахии

Церковь Старого господарского двора, как и большинство церквей в Румынии – православная. Православие – преобладающая религия страны. Богослужения постоянно собирают полные церкви верующих

Несмотря на разрушения в Бухаресте времен Чаушеску, город пестрит множеством памятников церковной архитектуры. Наиболее интересны памятники эпохи господаря Константина Брынковяну – того самого пресловутого «князя Бранкована», который самым постыдным образом «кинул» Петра I во время Прутского похода. Но Божественное Провидение неумолимо, и предательство не принесло ему счастья – в 1714 г. он был казнен в Стамбуле вместе со своими сыновьями. Выделяющаяся черта архитектуры эпохи Брынковяну – пышная резьба по камню. Ее можно увидеть, например, на церкви монастыря Антим.

Над входной дверью вырезана улитка со звездой – эмблема монастыря.

Подлинный шедевр стиля Брынковяну в Бухаресте – церковь Ставрополеос (1724-1730 гг.), построенная уже после смерти Константина Брынковяну

Парапет притвора церкви украшен львами, окружающими Самсона, разрывающего пасть одному из их собратьев.

Церковь боярина Крецулеску (1720-1722 гг.) – еще один образец стиля Брынковяну. Обратите внимание на двухглавие – это характерная черта многих румынских церквей.

Другая особенность румынских церквей – многофигурные фресковые росписи на внешних стенах зданий. В Бухаресте они не столь пышные, как в церквях Молдовы, и увидеть их можно преимущественно в открытых притворах. Например, в церкви Патриархии

Притвор украшен колоссальных размеров композицией «Страшный суд».

В Бухаресте есть и другие церкви – например, Русская.

Эта церковь совсем не старинная – её возвели в 1905-1907 годов. Вообще период конца XIX в. – начала XX в. подарил города множество зданий (в т.ч. в стиле Второй империи), что немало способствовало репутации Бухареста как «Балканского Парижа». Очень импозантны Румынский Афинеум, который сейчас служит концертным залом.

И бывший Королевский дворец, где теперь Музей истории и искусства.

Здание Сберегательного банка. Его строил французский архитектор.

Есть в Бухаресте и своя Триумфальная арка, прославляющая победу Румынии в Первой Мировой войне

В настоящее время все это великолепие пребывает в весьма запущенном состоянии. Прямо в центре Бухареста можно увидеть весьма непрезентабельные фасады построек довольно старинного возраста

Посаженное на кол птичье гнездо якобы символизирует нацию, замученную режимом Чаушеску.

Рядом стоит разбитый на части памятник политзаключенным

Вход в парк Хэрэстрэу охраняет Шарль де Голль.

Помимо памятников монументального искусства, Бухарест поражает своими фонарными столбами.

Венец деятельности Чаушеску – это Дом народа, сейчас – Дворец парламента. Это  второе по величине здание в мире, сплошь покрытое мрамором и неумолимо напоминающее египетскую пирамиду.