Центральный Вокзал Антверпена

Центральный Вокзал Антверпена

Центральный вокзал Антверпена — одна из красивейших железнодорожных станций в мире. Благодаря его грации, вокзал прозвали «Железнодорожным собором». На сегодняшний день он является одной из главных достопримечательностей Антверпена. Величественное здание было построено в период между 1895 и 1905 годами и заменило деревянный железнодорожный вокзал, построенный в 1854 году инженером Огюстом Ламбо.

Запись относится к месту: Бельгия

Величественный комплекс протяженностью более 400 метров имеет два входа — историческое куполообразное здание на площади Астрид и современный атриум на площади Де Кьевит. На вокзале три уровня путей и торговый центр с большой галереей. Монументальное главное здание было спроектировано архитектором Брюгге Л. Деладенсери. Его изюминкой является огромный купол и восемь башен, из которых шесть были разрушены в 1950-ых, но затем снова восстановлены в 2009 году вместе с некоторыми оригинальными элементами, включая большие статуи львов.

Изысканный интерьер богато украшен более чем двадцатью различными видами мрамора и камня. Главный зал и железнодорожный кафетерий могут смело сравниться с интерьерам многих выдающихся дворцов. Платформы покрыты огромным стеклянным сводчатым потолком, также восстановленным в 1990-х годах. В здании также расположены небольшие алмазные и золотые магазины, которые являются частью алмазного района рядом с Центральным вокзалом.

Колоссальный стеклянный купол был спроектирован архитектором Й. Ван Аспереном. Он составляет 185 метров в длину и 44 метра в самой высокой точке. Оригинальная платформа и один из путей были построены изначально, а два нижних уровня были добавлены позже, в ходе организации высокоскоростного железнодорожного сообщения с Амстердамом. Платформа рельсовых путей вместе с переходами и прочими элементами украшения была также спроектирована Дж. Ван Аспереном. Высотная конструкция длиной 3,8 км известна среди местных жителей, как «центр». Между 1895 и 1898 годом на одном из красивейших вокзалов мира было построено более двух сотен компактных башен.

Масштабная реконструкция Центрального вокзала началась в 1993 году и ввиду особой сложности была завершена лишь 16 лет спустя, в 2009 году. В ходе реконструкции у Центрального Вокзала Антверпена появился дополнительный вход, торговый центр и две дополнительных платформы на нижнем уровне, предназначенные для высокоскоростных поездов. Эти новые платформы позволяют поездам проезжать через станцию под землей, вместо движения в обход, как это было до расширения.