Изгибы и повороты трассы Трансфагарасан

Изгибы и повороты трассы Трансфагарасан

Трасса Трансфагарасан, или Национальная дорога 7С, является одной из самых высокогорных дорог в Румынии, а так же считается одной из самых драматичных дорог в Европе

Запись относится к месту: Румыния

Мы уже писали о самых красивых дорогах мира в общей статье, но отдельно были рассмотрены не все из них. Настигая упущенное, продолжаем отдельный подробный рассказ о дороге Трансфагарасан в Румынии

Изначально Трансфагарасан был построен, как стратегический военный маршрут, включающий 90 километров завихрений и крутых поворотов. Трасса ведет с севера на юг, через самые высокие районы Южных Карпат, между самым высоким пиком в стране — Молдовяну, и вторым по высоте — Негойю. Трансфагарасан начинается в Баскове и следует вдоль долины реки Аргеа. Достигая самого высокого пункта дорога спускается к Картишоаре в долине Олта, где и заканчивается

Дорога поднимается на высоту в 2034 метра и имеет множество крутых острых поворотов, которые заставят понервничать даже видавших виды путешественников — велосипедистов, автомобилистов и мотоциклистов. Самая впечатляющая часть маршрута находится на севере, где сосредоточены самые крутые спуски и повороты всевозможной формы. Дорога обычно закрывается с конца октября по конец июня из-за сильных снегопадов. В зависимости от погоды Трансфагарасан все же может быть открыт еще до ноября. По пути туристы могут остановится в нескольких отелях, а так же посетить ряд придорожных ресторанчиков

Среди достопримечательностей вдоль южной части дороги можно выделить деревню Арефу и крепость Поиенари. Здесь жил Влад III — принц, который послужил прообразом знаменитого Дракулы. Северная секция используется в качестве участка ежегодных соревнований велосипедистов Tour de Romania. Трудность этой секции сравнивают с похожими подъемами знаменитой велогонки Тур де Франс

Трансфагарасан строился в период между 1970 и 1974 годом вооруженными силами Румынии. Это была реакция на вторжение Советского Союза в Чехословакию в 1968 году. Николае Чаушеску хотел обеспечить быстрый переброс войск через гор в случае, если Советы сделают попытку подобного вторжения в Румынию. Следовательно, дорога была построена в быстрые сроки по очень завышенной стоимости, с большими финансовыми и людскими затратами. Было использовано примерно 6 миллионов килограмм динамита на северной стороне. По официальным документам, от несчастных случаев во время строительства погибли 40 солдат

Читайте также о самых опасных дорогах мира в отдельной подборке