Красный мост в Петербурге

Красный мост в Петербурге

Продолжаем тему цветных мостов Петербурга) Красный мост соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку.

Запись относится к месту: Санкт-Петербург

Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что мосты находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали. Мосты были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный мост (до 1918 — Полицейский мост), Красный мост, Синий мост, Жёлтый мост (ныне Певческий мост). У мостов покрашены перила и нижняя «водная» часть. В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.

По Красному мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Это единственный чугунный мост через Мойку из мостов, построенных по типовому проекту В. И. Гесте, у которого сохранился исторический внешний вид. Специалисты отмечают, что простое и в то же время изысканное решение конструкции моста, который отличается удачной архитектурной композицией и изящными пропорциями, украшает городской пейзаж, органично сочетаясь с общим фоном набережной.

 

С 1717 года здесь был деревянный разводной мост. В 1737 году переправа была перестроена по проекту Г. ван Болесом. Мост был построен с узкой щелью посередине для пропуска мачтовых судов. Эта щель была шириной около 70 см, и для проезда закрывалась съёмными щитами. В конце XVIII века мост был перестроен и стал трёхпролётным. В 1808—1811 и 1813—1814 годах мост был заменён типовым однопролётным, чугунным, арочным с бесшарнирным сводом по проекту инженера В. И. Гесте. Чугунные тюбинги моста были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова.

Каменные опоры моста выполнены бутовой кладкой с гранитной облицовкой. В качестве перильного ограждения Красного моста использовалась чугунная решётка, повторяющая рисунок ограждения набережной. На этом мосту также была установлена простая металлическая ограда на гранитных тумбах, которая отделяет тротуары от проезжей части. Для освещения моста поставлены гранитные обелиски, на которых подвешены фонари.

В 1953—1954 годах была произведена замена чугунных конструкций на стальные арочные, при выполнении работ внешний вид моста был сохранён.

В 1998 году проведена очередная реставрация Красного моста. Проведены работы по ремонту фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения.