Михаэлерплац является одной из самых известных площадей Вены благодаря близости к императорскому дворцу Хофбург. Многие туристы направляются прямо к дворцу, но есть и другие примечательные достопримечательности вокруг площади. На Михаэлерплац доминируют впечатляющие ворота Михаэлертор в стиле нео-барокко — входные ворота в Хофбург. Здание Лоосхаус напротив является одним из первых современных сооружений Вены. Самое старое здание площади — церковь Майеркиркирх. В центре площади находится открытая площадка с римскими и средневековыми останками.
Запись относится к месту: Вена
Куполообразный Майертракт — одно из самых впечатляющих крыльев императорского дворца. Первоначально он был спроектирован в 1720-х годах Йозефом Эмануэлем Фишером фон Эрлахом, но проект застопорился вплоть до 1888 года, когда старый Бургтеатр был разрушен и строительство действительно началось. Австрийский архитектор Фердинанд Киршнер последовал за оригинальным барочным дизайном фон Эрлаха и завершил строительство крыла в 1893 году.
В центре крыла находятся монументальные ворота Михаэлеор. Вдоль сторон трех входов размещены колоссальные статуи Геркулеса. На обоих концах Михаэлерплац расположены большие фонтаны с скульптурными группами. Фонтан справа — «Мастерство земли», был спроектирован в 1897 году Эдмундом Хеллмером и символизирует австрийскую армию. Фонтан слева известен как «Мастерство моря». Он был вылеплен в 1895 году Рудольфом Вейром и символизирует австрийскую военно-морскую мощь.
Люди сейчас почти не замечают здание Лоосхаус, когда идут в сторону Михаэлерплац. На момент постройки в 1911 году Лоосхаус вызвал массу противоречий из-за его современного фасада, лишенного декораций. Это было крайне необычно в барочной Вене. Адольф Лоос находился под влиянием зарождающейся архитектуры небоскребов, которую он изучил во время поездки в Соединенные Штаты, и использовал деловой стиль с прямыми линиями и небольшим украшением.
Современный дизайн вызвал такой протест, и строительство было даже временно приостановлено. Лоос получил одобрение только после того, как обещал украсить фасад балконами. Император Франц-Иосиф презирал современный фасад напротив своего дворца, и говорят, что занавески на крыле напротив Лоосхауса были всегда закрыты. Сегодня здание считается примером новаторской современной архитектуры. Именно благодаря таким сооружениям Вена входит в число самых популярных городов Австрии.
Напротив Лоосхаус находится более традиционное венское здание — Дворец Херберштайн, построенное в 1896-1897 годах. Он заменил более старую структуру Дитрихштайн, которая славилась своим кафе Griensteidl, где собиралась группа молодых поэтов и писателей. После того, как кафе было снесено, они переехали в близлежащее кафе Central, сегодня самое известное из всех кафе в Вене. В 1990 году во Дворце Герберштейна открылось новое, реконструированное кафе Griensteidl.
Церковь Майеркирки (церковь Святого Михаила) — бывшая приходская церковь австрийской монархии. Она была первоначально построена в 1221 году, но регулярно расширялась и дорабатывалась настолько, что теперь он состоит из сочетания множества архитектурных стилей. Фасад в стиле неоклассицизма был спроектирован в 1792 году, а башня все еще остается готической. Следует отметить созданную Лоренцо Маттиелли группу скульптур над крыльцом барокко, изображающую «Падение ангелов».
Интерьер барокко украшен фресками эпохи Возрождения и содержит великолепный орган, построенный в 1714 году Иоганном Давидом Зибером. В церкви также есть несколько гробниц, но более впечатляющими являются катакомбы, где погребены тела людей, умерших между пятнадцатым и восемнадцатым веками. Они сохранились не поврежденными из-за постоянного климата. Эту часть церкви можно посетить только в компании гида. Раскопки на Майерплатплаце обнаружили остатки римского дома, а также некоторые средневековые фундаменты и останки бывшего Бургтеатра. Руины открыты для туристов и видны с улицы.