Этот удивительный одноопорный мост является, ко всему прочему, ещё и самым длинным разводным мостом в мире! Кроме того, он является одним из символов Роттердама, ведь увидев мост Эразма хотя бы один раз — навсегда запоминаешь, где он находится).
Запись относится к месту: Нидерланды
Молодой голландский архитектор Бен ван Беркель как-то сказал: “Я посвящаю себя иллюзии, что архитектор может изобрести нечто, так же как и ученый”. Отталкиваясь от полученных в Архитектурной ассоциации Лондона знаний и навыков, ван Беркель построил собственную модель отношений с формой, материалом и пространством — возведённый им мост Эразма в Роттердаме асимметричен во всех отношениях.
Мост соединяет центр города с развивающимся районом Коп ван Зюйд, являясь последним связующим звеном между Северным морем, портом Роттердама и центральной частью города. Поскольку он находится в конце одной из самых оживленных магистралей Роттердама Бомпьеслаан, мост Эразма стал самым заметным символом модернизации города.
Мост назван именем Эразма Роттердамского, прославившего свой город, но его почти сразу окрестили Лебедем — из-за изящно изогнутой стальной 139-метровой “шеи”, белоснежной, как лебединая. В “Эразме” соединились две конструкции: необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире 82-метровый разводной мост. Этот роттердамский гигант стал третьим по величине кабельным мостом в мире.
Однако Роттердамский Лебедь примечателен не только необычной формой, но и самим устройством — он является не только самым длинным разводным мостом, но и одним из самых тонких — толщина его немногим более двух метров! Добиться относительной легкости моста при большой его грузоподъемности позволили новейшие материалы, такие как особо прочная сталь с примесями никеля и хлора.
Кстати, особенная форма единственной опоры моста Лебедя неслучайна — это не прихоть дизайнера, а плод высокоточных расчётов. Точный инженерный расчет соотношения высоты пилона и длины полотна моста, которая составляет 284 метра (полная длина моста — 802 метра), определил необычный угол наклона пилона. Наклон, делающий вид опоры таким эффектным, был предусмотрен для того, чтобы уменьшить её высоту при сохранении той нагрузки, которую она призвана нести.
Но даже самый точный инженерный расчет не смог бы помочь пилону удерживать проезжее полотно, если бы не новейшие достижения в создании материалов XXI в. Высококачественная окрашенная сталь нового поколения, которую использовал ван Беркель для строительства пилона, вантов и балок, с легкостью выдерживает собственный вес почти 7-тонного полотна и потоки ежедневно проезжающих по мосту автомобилей. Устойчивость к температурным колебаниям и механическим повреждениям достигается добавлением в состав стали хлора и никеля, придающих материалу особую прочность.
6 сентября 1996 года мост Эразм был открыт для движения королевой Нидерландов Беатрикс, но в дальнейшем еще дорабатывался по причине обнаруженных позже проблем в конструкции: оказалось, что мост вибрирует во время сильного ветра. Эту проблему решили, укрепив сеть тросов, поддерживающих мост. Строительство моста длиной в 900 метров и весом в 6800 тонн, стоило правительству 110 миллионов долларов.
Мост служит изящным украшением города, особенно в вечерние часы, когда экстравагантная опора эффектно подсвечивается огнями. Эффектная и тщательно продуманная ночная подсветка структуры подчеркивает ее принадлежность к архитектуре новейшего времени.
Громадина “Лебединого” моста в чёрно-белом варианте
Если Вам интересны необычные сооружения такого рода — советую почитать о самом высоком в мире мосте