Мост Гогенцоллернбрюке в Кёльне

Мост Гогенцоллернбрюке в Кёльне

Из семи мостов, которые пересекают величественную реку Рейн в Кельне, Гогенцоллернбрюке является самым известным благодаря его расположению рядом с собором. Это также самый старый мост, построенный между 1907 и 1911 годами.

Запись относится к месту: Кёльн

В римские времена река Рейн формировала северо-восточную границу Римской империи. Ширина и сильное течение реки создали инженерную проблему для строительства моста. Это не остановило римского диктатора Юлия Цезаря, и между 53 и 55 до н.э. его армия построила два моста через реку, чтобы облегчить его войну против германских племен.

Первый мост, который пересек Рейн в Кельне, был построен около 310 г. н.э. во времена правления Константина Великого и связывал город с недавно построенным военным лагерем через реку в Дойце. Деревянный мост был длиной около 420 метров. Некоторые из основ этого раннего моста выставлены в музее Рёмиш-Германишес.

После падения Римской империи пройдет еще 1500 лет, прежде чем здесь будет построен новый мост. В 1822 году на месте нынешнего Гогенцоллернбрюке был построен деревянный понтонный мост. Мост опирался на ряд барж и поднимался несколько раз в день, чтобы пропустить лодки. В 1855 году понтон был заменен Домбрюке (Соборным мостом), первым постоянным мостом со времен Римской империи. Этот решетчатый мост с тремя пролетами был открыт в 1859 году. У него было два железнодорожных пути и две полосы для автомобильного движения. Монументальные неоготические башни отмечают вход на мост.

К началу двадцатого века мост стал слишком маленьким, чтобы справляться с растущим железнодорожным движением, и строительство нового, более крупного моста началось в 1907 году. Новый мост, названный Гогенцоллернбрюке в честь династии Гогенцоллернов, был открыт в 1911 году императором Вильгельмом II. Мост имел четыре железнодорожных пути, а также двухполосную дорогу и поддерживался тремя монументальными железными ферменными арками. Массивные неороманские порталы с большими башнями были построены по обе стороны моста, украшенные конными статуями королей и императоров.

В 1945 году, в конце Второй мировой войны, отступающая немецкая армия взорвала все мосты через Рейн, включая мост Гогенцоллернов. Всего через три года мост был частично отремонтирован, а в 1959 году Гогенцоллернбрюке был полностью реконструирован. Внушительные входы на мост были снесены в 1958 году и не были заменены.

Между 1985 и 1988 годами мост был отремонтирован и расширен. Сейчас это железнодорожный мост с шестью путями, и из-за его расположения вблизи центрального железнодорожного вокзала здесь ежедневно проходит около 1200 поездов. Пешеходная дорожка позволяет посетителям, которые не возражают против постоянного урчания движения поездов, пересечь Рейн, чтобы полюбоваться прекрасным видом на горизонт Кельна. Благодаря своему расположению рядом с собором, Гогенцоллернбрюке является одним из самых фотографируемых достопримечательностей в Кельне. Мост особенно красив ночью, когда освещаются большие арки. В списке самых красивых мостов мира он занимает особое место.

По обе стороны моста установлены две конные статуи на больших постаментах. Статуи на кельнской стороне моста изображают императора Фридриха III и императора Вильгельма II. Оба были созданы прусским скульптором Луи Туаильоном. На другой стороне моста находятся статуи короля Фридриха Вильгельма IV, созданного Густавом Блейзером, и императора Вильгельма I, созданного Фридрихом Дрейком.