Мост в никуда. Самый изолированный мост в мире

Одна из наиболее посещаемых достопримечательностей в Национальном парке Вангануи, Новая Зеландия, это “Мост в Никуда” — заброшенный и изолированный бетонный мост через поток Мангапуруа в середине тропического леса. Без всяких дорог, приводящих к нему, мост выглядит смехотворно неуместным. Место доступно только на моторной лодке или каяке, после 40-минутной экскурсии вдоль зарослей тропических растений.

мост в никуда

Мы уже писали о самых больших и красивых мостах мира, а так же о множестве других выдающихся сооружений. Здесь же речь пойдет о самом отдаленном и изолированном мосту на Земле.

Мост был построен через глубокое Ущелье Мангапуруа, чтобы обеспечить доступ к области, где правительство открывало землю в 1917 для новаторских фермеров, главным образом солдат, которые возвратились после Первой мировой войны. Намерение состояло в том, чтобы построить дороги к мосту позже, но область, оказалось, была столь отдаленной и неподходящей для сельского хозяйства, что фермы тут просто не прижились, никто не захотел их строить.

Посетите также интересную подборку о самых выдающихся водных мостах мира, где есть на что посмотреть.


Ранее, деревянный навесной мост для лошадей обеспечивал доступ к долине. После нескольких лет просьб от местного сообщества более широкий бетонный автодорожный мост был построен в 1936. Однако, он использовался в течение только шести лет. Потенциальные фермеры ушли с этих земель в 1942 после десятилетий борьбы против затруднений, вызванных бедными почвами долины. Лес вырос снова, стирая все признаки жизни, за исключением моста.


Знак на мосту рассказывает такую историю:

«Начатый в январе 1935 и законченный в июне 1936, этот мост был построен фирмой Raetihi для Отдела Общественных работ. 130 футов длиной, и на 125 футов выше потока, стоимость труда составляла 598 фунтов 11 шиллингов 7 пенсов, а перевозка автотранспортом всех материалов стоила 419 фунтов 14 шиллингов. К сожалению, стоимость материалов не была зарегистрирована. Завершение моста было значительно отсрочено из-за наводнений, промахов и последовательной задержки запасов материалов. Мост был построен, чтобы облегчить автомобильный доступ к Реке Уонгануи, связать поселенцев долины с цивилизацией. В 1917 правительство открыло долину для солдат, возвращающихся с Первой мировой войны. Девственный лес был очищен, и в общей сложности построено 35 развитых ферм. Была открыта школа, и в течение нескольких лет долина процветала. Однако, экономические трудности и проблемы, связанные с отдаленностью и трудностью доступа, привели к тому, что многие семьи оставили свои фермы. К 1942 году здесь осталось только три семьи. После мощнейшего наводнения в январе 1942 правительство отказалось вкладывать деньги в дорожное обслуживание, что и стало официальнм закрытием долины в мае 1942. Исчезающие дороги, старые здания, случайные кирпичные дымовые трубы и этот мост, всё еще служат напоминаниями обреченности долины Мангапура.»


Мост в никуда может быть достигнут на моторной лодке, или на каное вниз по реке Вангануи. Оттуда, после 40-минутной прогулки Вы и попадаете к месту строительства моста. Есть несколько туристических компаний, которые организуют это путешествие по реке. Они даже найдут подходящий домик, в котором Вы можете остаться на несколько дней. В продолжение читайте также о самых опасных мостах мира в отдельной статье.