Певческий (Жёлтый) мост Петербурга

Последний цветной мост Петербурга давно уже перестал быть цветным, но так как раньше он входил в это число — думаю стоит всё же его описать)

PevBridge2

Запись относится к месту: Санкт-Петербург

Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что мосты находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали. Мосты были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный мост (до 1918 — Полицейский мост), Красный мост, Синий мост, Жёлтый мост (ныне Певческий мост). У мостов покрашены перила и нижняя «водная» часть. В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.

0_3e6c_f084c9d3_XL

Певческий мост соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга. Пролет перекрыт бесшарнирным чугунным тюбинговым сводом. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. Главным украшением моста является чугунная ажурная решетка. Длина — около 24 метров, ширина — 72 метра. Это третий по ширине мост в Петербурге (после Казанского и Синего). Является продолжением Дворцовой площади (также, как и Синий — продолжением Исаакиевской).

image

Название произошло из-за того, что мост упирается в ворота Певческой капеллы — центра музыкальной культуры Петербурга

Curdoneur

Первый деревянный мост на этом месте был возведён в 1834 году по проекту архитектора Монферрана и предназначался для прохода на Дворцовую площадь войск, участвовавших в параде при открытии Александровской колонны.

 0_2dcb_e13fdfd4_XL

В 1839—1840 годах, одновременно с завершением ансамбля Дворцовой площади, деревянный мост был заменён чугунным однопролётным арочным мостом, построенным по проекту инженера Е. А. Адама. Конструкция моста представляет собой чугунную арку, составленую из 329 ящиков-кессонов клинообразной формы, соединённых между собой болтами. Поверх чугунной арки был устроен кирпичный свод; опоры бутовой кладки с облицовкой розовым гранитом установлены на свайных ростверках, сваи — деревянные. Покрытие моста было замощено кварцито-песчаником розово-серого цвета, добытом на Бруснинском месторождении Онежского озера. На мосту установлены литые чугунные, ажурные решётки.

0_2343_e9209bdf_XL

24 ноября 1840 года состоялось торжественное открытие Жёлтого моста. Первым с берега на берег проехал в экипаже сам император Николай I.

0_17dfc_b7220561_XL

В 1937 году проезжая часть моста была заасфальтирована.

0_359fa_b0488a56_XL

С ноября 2003 по август 2004 года мост впервые за 164 года своего существования был подвергнут капитальному ремонту, проведённому ЗАО «Трест Ленмостострой» по проекту института «Стройпроект».

14_andrey-kusnetsov

В ходе ремонта при помощи буровых свай были усилены деформированные опоры моста, укреплены чугунные блоки арочного свода (в которых были выявлены трещины), выправлена геометрия деформированного свода, а также восстановлены утраченные чугунные декоративные элементы фасадов моста. Для усиления грузоподъемности моста поверх чугунного свода было устроено мощное железобетонное пролётное строение, по которому проложена новая проезжая часть. На проезжей части моста устроен островок безопасности площадью около 400 м?, вымощенный историческим брусчатым мощением из кварцито-песчаника, обнаруженого в ходе ремонта под слоями асфальта при разборке проезжей части.

0_22251_a7dc8b84_XL

Одновременно с ремонтом Певческого моста была отремонтирована примыкающая аварийная стенка набережной реки (общей длиной 40 метров). Кстати ночью мост всё-таки можно назвать Жёлтым=)

0_21e41_2c667b0a_XL

Вид с Певческого моста на реку Мойку

0_2418d_8f02704d_XL