Роскошный офис китайской фармацевтической компании

Роскошный офис китайской фармацевтической компании

Почему отпускаемые по рецепту лекарства настолько дорогие? Вот ответ. Несколько лет назад китайская государственная компания Harbin Pharmaceutical Group Co., второй по величине производитель лекарств в стране, разместила на своем веб-сайте ряд фотографий с интерьерами их офиса в Харбине, на северо-востоке провинции Хайлунцзян. Экстравагантные интерьеры украшенны роскошью в стиле Дворца Версаля, с элементами резьбы по дереву, золотыми инкрустациями, кристаллической люстрой с тройным ярусом и массивными мраморными колоннами. Строительство здания и внутренняя отделка стоили компании более 93 миллионов юаней (15 миллионов долларов США).

Запись относится к месту: Китай

Неудивительно, что фотографии вызвали огромный шум среди китайских интернет-пользователей и повлекли за собой немалую долю критики. Тысячи отзывав гласили: “Это — дворец, который основан на боли миллионов пациентов”, “Теперь я наконец знаю, почему китайцы не могут позволить себе пойти к доктору и купить лекарства” и т.п.

Живущие около здания граждане также гневно отреагировали на происходящие, настаивая на том, что лучше бы деньги были потрачены на решение проблемы сточных вод фабрики. Несколькими месяцами ранее компания обвинялась в том, что она незаконно сливала в сточные воды отработанный газ и промышленные отходы. В то время компания заявила, что у нее нет денег на решение проблемы.

Годовой отчет фирмы в 2010 году показал, что было потрачено 19.6 миллионов юаней (3 миллиона долларов США) на охрану окружающей среды, но в 27 раз больше на рекламу. Согласно данным Министерства финансов, компания получила в тот год прибыль в размере почти 2 триллионов юаней.

Увидев реакцию общественности, компания удалила сенсационные фотографии со своего веб-сайта и заявила, что эти снимки были сделаны в художественном музее деревянной ксилографии, расположенном в том же самом здании, что и главный офис компании. Глава компании уверял, что основные помещения компании максимально просты, за исключением роскошного лобби и музея. Музей был добавлен, чтобы способствовать культурному развитию и выдвинуть на первый план социальную ответственность компании.

Фармацевтические компании и больницы на всем протяжении Китая печально известны огромными расценками врачей, прописывающих дорогие лекарства и высокотехнологичные тесты. Данные от Министерства здравоохранения показывают, что приблизительно 50% всех расходов на здравоохранение в Китае приходятся на покупки лекарств, что непропорционально дорого по сравнению с другими странами.