Теракты и аварии в московском метрополитене

Теракты и аварии в московском метрополитене

Московский метрополитен считается не только самым красивым в мире, но еще и самым безопасным. Тем не менее, даже в истории метро Москвы были трагические дни, о которых мало кому известно

Запись относится к месту: Москва

Первый теракт в истории Московского метрополитена произошёл 8 января 1977 года. В Москве почти одновременно произошли три взрыва. Этот инцидент произошёл в 17:33 по московскому времени: в поезде метро между станциями Измайловская и Первомайская прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав отбуксировали на соседнюю станцию Первомайская, которая была закрыта для пассажиров и поезда на ней не останавливались. Чуть позже в Москве произошли ещё два взрыва: один — в гастрономе на улице Дзержинского (ныне Большая Лубянка), второй на улице 25 Октября.

 

Информация о терактах появилась лишь спустя два дня и была относительно скупой, что привело к множеству слухов и домыслов. Спустя три месяца по обвинению в организации взрывов были арестованы Затикян (организатор взрыва), Степанян и Багдасарян (непосредственные исполнители). Суд над ними был тайным, об этом не были извещены даже ближайшие родственники обвиняемых (которых вызвали в Москву и сообщили об уже вынесенном приговоре — расстрел). В официальном сообщении после суда не были опубликованы детали (место и время суда, фамилии двух из трёх обвиняемых). Затикян свою вину отрицал. Степанян частично признал свою вину, но отрицал участие Затикяна. Багдасарян признал всё. По мнению некоторых, проведение суда в тайном режиме и беспрецедентная для 1970-х годов спешка с приведением смертного приговора в исполнение (через 3 дня после решения суда) связана с полной фальсификацией дела органами КГБ. По состоянию на август 2007 года материалы уголовного дела о взрыве в метро в 1977 остаются секретными.

Как утверждали в 1980-х годах некоторые правозащитники, а также историки М. Геллер и А. Некрич, существует ряд фактов, ставящих под сомнение причастность Затикяна к взрывам:

  • Во время свидания с братом Затикян заявил: «Я не виновен ни в чем, кроме того, что оставил своих детей сиротами».
  • По утверждениям знавших Затикяна людей, террор в его принципы не входил .
  • По сведениям правозащитников, на заключенных в ереванских тюрьмах оказывалось давление с тем, чтобы они дали показания, что Затикян замышлял теракт.
  • По данным А.Некрича и М.Геллера, все обвиняемые имели алиби .

Многие диссиденты считали взрыв провокацией КГБ. Диссиденты, в частности Глеб Павловский, обращали внимание на появившиеся сразу же после взрыва в западной прессе утверждения, исходившие от просоветского журналиста Виктора Луи со ссылкой на официальные советские источники, о возможной причастности к взрыву диссидентов-правозащитников. По словам А. Д. Сахарова:

корреспонденция Виктора Луи явно была пробным шаром, прощупыванием реакции. За ней, при отсутствии отпора, мог последовать удар по диссидентам. Силу его заранее предугадать было нельзя. Кроме того, нельзя было исключать, что сам взрыв был провокацией, быть может, имеющей, а, быть может, и не имеющей прямого отношения к инакомыслящим

Но тем не менее факт остается фактом, У Затикяна в квартире обнаружили схему взрывного устройства, сработавшего в московском метро, а у Степаняна — детали новых взрывных устройств. Организатором группы был признан Затикян. Он работал на Ереванском электромеханическом заводе, был женат и имел двух маленьких детей. Наибольший интерес для следствия представлял именно Степан Затикян. Во время учебы в Ереванском политехническом институте он вместе с другими студентами создал подпольную Национально-объединенную партию (НОП) Армении. Члены партии выпускали газету «Парос» («Маяк»), в которой призывали к созданию независимой Армении, и распространяли листовки с протестами против «российского шовинизма» и требованиями вернуть Армении Нагорный Карабах и Нахичевань.

Позицию властей можно понять, теракт без огласки и без шоу не имеет никакого смысла. Кто бы его не организовал, своих целей не достиг, об этом почти никто не узнал. Только сейчас стало известно, что на суде, оказывается, был снят полнометражный документальный фильм, который был показан узкому кругу высших руководителей Армении — и больше никому. Что подсудимые, по примеру террористов начала ХХ века, пытались превратить суд в политическую трибуну, рассуждали об угнетательском русском шовинизме, с которым они ведут борьбу, чтобы восстановить Армению в ее исторических границах и т.д. Ни одна газета, выходившая в Армении, вообще ни слова о теракте не написала. И это когда национальную интеллигенцию таскали на допросы в связи с произошедшим.

На фото вагон метро взорванный на перегоне ст. «Первомайская» — ст. «Измайловский Парк» в 17 часов 33 минуты

 

Авария эскалаторов в 1982 году

Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года, на станции «Авиамоторная», в результате дефекта в системе эскалаторов, который был выявлен ещё до аварии, но так и не был устранён. Это случилось примерно в 17 часов, когда увеличивающийся пассажиропоток привёл к повреждению двигателя эскалатора, вследствие чего скорость движения эскалатора изменилась и он стал двигаться значительно быстрее, что привело к панике и давке среди пассажиров. 17 февраля 1982 года около 16:30 часов вечера из-за наплыва пассажиров в час пик эскалатор N4 был включен на спуск. Через 15 минут в результате поломки механизма пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость. Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз.

Тогда власти попытались максимально засекретить информацию об этой трагедии, чем породили невероятное количество разнообразных слухов. Точное число жертв было названо лишь через 9 месяцев на заседании Верховного суда РСФСР: 8 погибших и 30 раненых. Все погибшие, вопреки слухам, были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалились, но провалившиеся отделались легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей.

Следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 года по день катастрофы включительно все четыре эскалатора «Авиамоторной» эксплуатировались в аварийном режиме. Непосредственной причиной аварии был признан излом ступени N96. Поврежденная ступень при прохождении нижней входной площадки вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода и включился электромагнит рабочего тормоза, но вследствие недостаточного тормозного момента путь торможения значительно превысил установленную величину и составил около 11 метров.

Аварийный тормоз не включился, так как скорость движения лестничного полотна не достигла величины срабатывания датчика аварийного тормоза, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен

Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году

В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы. Первая авария произошла в среду 30 марта в 18.48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Затем, во время манёвров, в 5.30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9.14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Во всех трех случаях вина лежит исключительно на машинистах поездов.

Дело в том, что на Серпуховско-Тимирязевской линии основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (система АЛС-АРС). Кроме того, на линии нет дублирования автоблокировкой (нет автостопов), а светофорная сигнализация в штатном режиме выключена. Машинист управляет поездом с помощью приборов, получающих сигналы АЛС-АРС по рельсовым цепям. Из-за технических неполадок, возникли несогласованности с передачей частот в рельсы, и поездная аппаратура снимала разрешающие частоты соседних блок-участков, например находящихся перед впереди идущим составом. Две аварии произошли на подходе к станции. Может быть, неисправны были сами, неотлаженные ещё, поездные устройства АРС нового типа.

Так же ходили слухи, что на потерпевших аварию поездах машинистом вообще была выключена система АРС, хотя по «Правилам Технической Эксплуатации» и «Инструкции по Движению Поездов», эксплуатация составов с неработающими (отключенными) устройствами АЛС-АРС на линиях, где эти системы являются основным средством сигнализации, запрещена.

Теракт 1996 года

Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава. 7 декабря 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы, однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год, уголовное дело не было раскрыто

### страница 2

Взрыв на станции «Белорусская»

Взрыв на станции «Белорусская» случился 5 февраля 2001 года в 18:45 по московскому времени. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не столь большими. ак рассказал корреспонденту «НГ» дежурный по эскалатору, находившийся в момент взрыва на своем рабочем месте, сначала он услышал глухой хлопок («так, что заложило уши») и звук разбитого стекла. В тот же момент почти на всей станции погас свет и повалил черный дым. В соответствии с инструкцией дежурный сразу пустил три эскалатора только на выход, а один остановил и оставил в качестве запасного для спасателей и врачей.

Взрывом разворотило скамью, под которую была заложена бомба, и вырвало из стены две мраморные плиты. С потолка на людей посыпалась штукатурка, несколько человек получили травмы от осколков мрамора, разлетевшихся во все стороны. На станции началась паника. Люди с почерневшими от дыма лицами вбегали на эскалатор. Кругом слышались крики. Те, кто не застал момента взрыва, узнав о происшедшем, самостоятельно остановили работавший на выход эскалатор при помощи стоп-крана и бросились вниз по лестнице посмотреть, что случилось. Дежурный по эскалатору пытался остановить старушку, которая, несмотря ни на какие предостережения, пыталась прорваться к месту происшествия. Всеобщему любопытству смог положить конец молодой человек, который стал кричать, что на станции обнаружили еще одну бомбу, которая в любой момент может взорваться. Благодаря этому удалось повернуть поток людей к выходу и тем самым избежать давки и неразберихи, эскалаторы заработали нормально. После взрыва движение на кольцевой линии метро не было прекращено, но поезда на «Белорусской» не останавливались.

В общей сложности в результате взрыва на «Белорусской» пострадали 15 человек. Семь из них, в том числе двое детей, были сразу госпитализированы в НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в городскую клиническую больницу имени Боткина, детскую городскую больницу # 9. В основном пострадавшие получили контузии, легкое сотрясение мозга и ожоги. Состояние госпитализированных людей медики оценивают как состояние средней тяжести. Ночью одного из пострадавших детей выписали, его забрал под расписку отец. За ночь, прошедшую после взрыва, за помощью к врачам обратились пять человек. На месте происшествия несколько часов работали специалисты ФСБ, собирая остатки взрывного устройства. По их мнению, характер взрыва и тип взрывного устройства позволяют судить о том, что преступление организовали профессионалы. По предварительным данным, мощность взрывного устройства составляла от 200 до 400 граммов тротила. Ночью на станции был проведен косметический ремонт. На следующее утро она открылась вовремя и работала как на вход, так и на выход, работал также и переход на радиальную линию

Начиная с 2004 года инциденты в Москве стали происходить все чаще и чаще, в связи с ростом количества терактов по всему миру и активизации террористических организаций

Теракт 2004 года

В пятницу 6 февраля 2004 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв. Взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения; судя по месту центра, взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече. Погиб (не считая Ижаева) 41 человек (столько имён значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская»), более 250 получили ранения.

По данным ФСБ России, которые приводит газета «Время Новостей» руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов. По некоторым данным, двое «опознанных» собственными жёнами с целью получить компенсацию и первоначально включённых в списки погибших — Олег Луньков и Вячеслав Г. — впоследствии были обнаружены живыми и здоровыми.

2 февраля 2007, за участие в совершении теракта 6 февраля, а также взрыва у станции метро «Рижская» 31 августа того же года, Тамбий Хубиев, Максим Понарьин и Мурад Шаваев были приговорены Московским городским судом к пожизненному заключению. Одним из результатов взрывов в Московском метрополитене в 2004 году явилось то, что активное развитие с августа 2004 года получила антитеррористическая программа создания централизованной системы видеонаблюдения. В рамках данной программы начали работу Ситуационный центр Московского метрополитена, Ситуационный центр УВД на Московском метрополитене, а телевизионные камеры системы появились уже в вагонах всех линий.

Взрыв на выходе станции «Рижская»

Приблизительно в 20 часов вечера 31 августа 2004 года террористка-смертница пыталась пройти на станцию метро «Рижская», но после того, как увидела милиционеров, дежуривших у входа, развернулась, прошла несколько метров и привела в действие взрывное устройство в толпе людей. Теракт у «Рижской» повлек человеческие жертвы. В результате погибли 10 человек, среди которых сама террористка, а также лидер так называемого «карачаевского джамаата» Николай Кипкеев, который принимал участие в подготовке и осуществлении теракта. Среди 33 пострадавших, помимо москвичей, жители Узбекистана, Молдавии и Дагестана, а также гражданин Республики Куба. Мощность взрыва составила примерно 1,5-2 кг в тротиловом эквиваленте. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.

Фоторобот шахидки

Последствия взрыва:

Предполагают, что взрыв стал одной из причин введения ограничений на деятельность игорных заведений (вероятно, взрывное устройство было приведено в действие из игрового зала, находившегося в одном из двух павильонов). Одним из результатов взрывов в Московском метрополитене в 2004 году явилось то, что активное развитие с августа 2004 года получила антитеррористическая программа создания централизованной системы видеонаблюдения. В рамках данной программы начали работу Ситуационный центр Московского метрополитена, Ситуационный центр УВД на Московском метрополитене, а телевизионные камеры системы появились уже в вагонах Кольцевой и Сокольнической линий. На фото последствия взрыва

6 февраля этого же года произошел террористический акт на Замоскворецкой линии. В вагоне поезда, следовавшего в сторону центра, около 8:30 на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» раздался взрыв, жертвами которого стали 39 человек. На Замоскворецкой линии московского метрополитена в 8.32 прогремел взрыв. Взрывное устройство было приведено в действие в тот момент, когда поезд двигался от станции «Автозаводская» к «Павелецкой». Сразу же после взрыва начался пожар, которому была присвоена высшая категория сложности – пятая. Мощность взрывного устройства составила около килограмма в тротиловом эквиваленте. По предварительным данным 30 человек погибли, 70 человек получили ранения и травмы. Эвакуированы пассажиры с Павелецкого вокзала, территория вокзала оцеплена милицией, через станцию метро «Павелецкая-радиальная» выводили людей из первых вагонов пострадавшего поезда.

На фото выше фоторобот террориста — По имеющейся информации, разыскиваемый незадолго до взрыва подошел к одной из дежурных по станции «Автозаводская» и сказал: «Будет вам праздник», добавив затем нецензурное ругательство

Взрыв произошел в 500 метрах от станции. После взрыва поезд продолжал двигаться еще около 300 метров. По предварительным данным, мощность взрывного устройства соответствовала почти 5 кг в тротиловом эквиваленте. «В замкнутом пространстве эта мощность многократно увеличилась, и этим объясняется такое количество пострадавших. После взрыва вагон буквально «раздуло» взрывной волной», — сказал представитель оперативного штаба по расследованию. По информации источника в городской администрации, взрывное устройство, по предварительным данным, находилось в большом чемодане. Всего в составе эектропоезда, в вагоне которого произошел взрыв, было до 1500 человек. Эвакуация живых людей к 10:15 утра была завершена. На поверхность были выведены около 700 человек.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

25 мая 2005 в Москве произошла крупная авария в энергосистеме, в результате которой на несколько часов была отключена подача электроэнергии в несколько районов Москвы, Подмосковья, а также Тульской, Калужской и Рязанской областей. Несколько десятков тысяч человек оказались заблокированы в остановившихся поездах московского метро и лифтах, было нарушено железнодорожное сообщение и парализована работа многих коммерческих и государственных организаций.

Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. 25 мая в 11:10 началось массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», подающих напряжение на линии Метрополитена. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро.

Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена:

  • Замоскворецкая от ст. Красногвардейской до ст. Павелецкая, включая Каховскую линию
  • Серпуховско-Тимирязевская от ст. Серпуховской до ст. Бульвар Дм. Донского
  • Калужско-Рижская от ст. Битцевский парк до ст. Проспект Мира

Движение отсутствовало на Люблинской линии, а также на Бутовской линии лёгкого метро (На последней было восстановлено челночное движение, пассажиров перевозили только от улицы Старокачаловская). В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена. По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Бутовской, Люблинской, Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. человек. Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20-35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа, при этом мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватало даже для того, чтобы обеспечить освещение на погрузившихся в полную темноту станциях. Остановились эскалаторы. На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены. Например, на Китай-Городе работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал. После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня.

Разрушение тоннеля между станциями «Войковская» и «Сокол»

Обрушение тоннеля произошло в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37. Поезд, отошедший от станции «Войковская» в направлении станции «Сокол» столкнулся с бетонной сваей, которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Была повреждена крыша вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё несколько свай. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты.

Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ. По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. В результате аварии часть Замоскворецкой ветки метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов. В дневное время также была отменена оплата проезда на маршрутах, следующих через метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту.

Взрывчатка возле Профсоюзной

4 мая 2007 года в окрестностях северного вестибюля станции пакет со взрывчаткой был обнаружен собакой, проживающей в переходе, из-за чего вестибюль был оцеплен примерно на сутки. Данный теракт не повлек за собой никаких последствий, лишь незначительно изменил работу транспорта. На фото станция метро “Профсоюзная”

Сошедший с рельсов поезд между станциями «Владыкино» и «Отрадное»

В среду, 25 июня 2008 года, в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса [15] последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки.

Комменатрий очевидца по поводу работы местро 25 июня :

Вот про давку могу подтвердить. Сегодня как раз весь день меня носило по всей Москве, и где-то часов с 17 начали объявлять в метро, услугами которого я очень люблю пользоваться (все быстрее, чем на машине), что от Савеловской поезда вверх не ходят. Т.к. объявляли об этом часа 2 подряд (на протяжении моего пути туда-обратно), это показалось странным. Под конец своего рабочего дня, часов в 8 вечера, оказался на оранжевой ветке, переход к Проспекту Мира на кольцо, чтобы до Белорусской доехать… Ёлы-палы, что там творилось. На станции при прибытии поезда честно советовалось по громкоговорителю «езжайте до Октябрьской, переход перегружен». Но нашему человеку фиг чего докажешь, все все равно перлись переходить. Кому охота пол центра Москвы объезжать. В общем, на подъем в переходе оба эскалатора СТОЯЛИ, люди поднимались пешком. И молодежь, и бабки. Что сильно тормозило процесс, соотв, т.к. последние внаглую перлись и справа, и слева, перегорождая проход тем, кто помоложе и посильнее. Лестница там не очень длинная, но все же. И вот, поднимаясь с эскалатора, казалось, «все, дополз»… Ан-нет, фигу там! Только поднимался — и тебя ждала ПРОБКА из людей, которая стояла прямо у эскалатора! Пропускали в переход как на рок-концерт или на крупный матч. Группами по 50-100 человек. Потом перекрывали, пока не выйдут на платформу все.

Источник информации – частично использованы материалы сайта metro.molot.ru

Взрыв на станциях метро Лубянка и Парк культуры

29 марта 2010 года в 7:50 по Москве во втором вагоне поезда на станции метро Лубянка произошел сильный взрыв. Через полчаса второй взрыв произошле на станции метро Парк культуры. По словам прокурора Москвы, при взрыве на Лубянке погибли 19 и пострадали 11 человек. Жертвами теракта на станции Парк Культуры стали 14 человек и еще семь пострадали. Изначально сообщалось, что бомбы могли быть приведены в действие с помощью мобильного телефона. Но, согласно информации ФСБ РФ, взрывы в московском метрополитене осуществили две террористки-смертницы.

«Федеральный оперативный штаб сообщает, что 29 марта в московском метрополитене произошли взрывы на станции Лубянка и станции Парк культуры. Оба взрыва, по предварительным данным, произведены террористками-смертницами»

 
Фотография — (с) Associated Press