Туринская Башня Страсти — Моле Антонеллиана

Туринская Башня Страсти — Моле Антонеллиана

Моле Антонеллиана является настоящим символом Турина. Шпиль этого здания виден из любой точки города. Классический стиль здания контрастирует с его вертикальным положением. Как в принципе и всегда — строительству столь неординарного здания предшествовали и сопутствовали столь же неординарные события, ну и, конечно же, не видать бы нам такой красоты, не будь у одного гениального человека мечты…

Запись относится к месту: Турин

Один архитектор — Алессандро Антонеллиано — мечтал построить самое высокое здание Европы. Осуществить свою мечту он решился, когда получил богатый заказ на возведение в Турине… синагоги. Турин тогда служил столицей всей Италии, поэтому архитектор получил заказ на строительство главной синагоги страны.

Антонелли, который только что закончил возведение 120-метрового купола базилики Сан-Гауденцио в провинциальной Новаре, пообещал уложиться в бюджет, составлявший 280 тысяч лир. Однако к 1876 году расходы превысили 620 тысяч лир, а высота всё ещё недостроенного здания по настоянию архитектора была увеличена с 66 до 167,5 метров.

Уникальную башню с устремленным ввысь куполом архитектор строил с 1862 по 1889 год. И умер за год до завершения работ. Турин четверть века следил за страстным романом Антонеллиано со своей башней. Город и сам ею увлекся не на шутку и в конце концов сделал своим достоянием, выкупив ее у еврейской общины, которая отказалась продолжать финансирование проекта.

А в следующем веке в Моле разыгралась другая страсть. В 1908 г. в здание въехал Музей Рисорджименто, который стал, таким образом, самым высотным музеем в мире. Основу коллекции музея всю жизнь собирала Мария Адриана Проло. Кино стало для нее культом, а Моле Антонеллиана — его капищем. Музей организован так, что любой зевака, даже случайно попавший в него, весь захватывается этим культом. Как-то взять себя в руки, собрать в кулак всю силу воли и суметь выйти из зачарованной башни, покинуть пределы нового, открывшегося тебе мира, честно говоря, — подвиг. Люди пропадают там часами, а потом возвращаются еще и еще…

Архитектурный облик Моле Антонеллиана был искажён 23 мая 1953 года, когда смерч снёс 47-метровый шпиль башни. Реставрационные работы проводились в 1961 году.

Модель Моле Антонеллиана

Ещё одна)

В основании Моле, в полутемных аккуратных “катакомбах”, мигают светящимися глазами-окулярами старинные приборы для просматривания движущихся дагерротипов или стереоскопических слайдов, мерцают причудливые проекции, камеры-обскуры и волшебные фонари, мелькают “кадры” первых мультиков, когда в прорези быстро крутящегося барабана можно разглядеть, как нарисованная собачка перепрыгивает через нарисованный обруч. Можно даже самому покрутить ручку этого барабана, чтобы собачка прыгала быстрее.

Далее по спирали поднимаетесь по кругам истории кино, ловя на себе томные взгляды первых кинодив, разглядывая остроумные плакаты-афиши, замечая неожиданно в знакомых по любимым фильмам декорациях то туфельку кино-Золушки, то подлинную шляпу маэстро Феллини.

 

На одном из этажей находится большой зал со специальными креслами-лежаками со встроенными колонками, можно прилечь и просмотреть нарезку кадров из классических фильмов. Кроме того вы здесь встретите Чужого, комнаты, с обстановкой той или иной картины, портреты великих актеров, сценарии Феллини и Хичкока, вещи, принадлежавшие Мэрилин Монро, котелок Чарли Чаплина, шарф Федерико Феллини и даже гроб Дракулы!

Чтобы войти в пещеру хорроров, приходится перешагивать через отверстую могилу. Чтобы посмотреть кадры шедевров Бунюэля — присесть на унитазы из “Скромного обаяния буржуазии”.

Находящийся в центре Моле Антонеллиана стеклянный лифт поднимет желающих к вершине, с которой открывается удивительный вид на город.