Виадук Билефельд — напоминание о Второй Мировой войне

Виадук Билефельд — напоминание о Второй Мировой войне

Этот виадук служит напоминанием о Второй мировой войне. Первоначальный виадук был построен в 1847 году, а второй — рядом с ним в 1917 году. В течение 1945 года военные планировщики союзников считали его одним из важнейших отрезков железной дороги в Германии и важной целью.

Запись относится к месту: Германия

У каждого виадука было 26 арок высотой около 20 метров. Общая длина каждого была около 350 метров. С начала февраля 1945 года около 3000 тонн бомб было сброшено на виадуки в ходе многочисленных рейдов, что не оказало никакого эффекта, кроме нескольких незначительных повреждений.

Виадук был выбран в качестве первой цели для бомбы Гранд Слэм, изобретенной Барнсом Уоллесом. Рейд состоялся 14 марта 1945 года. Эта массивная бомба находилась в специально закаленном аэродинамическом корпусе, предназначенном для проникновения глубоко в землю и создания землетрясения при взрыве. Пока силы США не использовали МОАБ в Афганистане в 2017 году, это была самая мощная неядерная бомба, использованная в бою.

Два бомбардировщика RAF Lancaster взлетели вместе с 26 другими ланкастерами, вооруженными бомбами Tallboy. Эта эскадрилья ранее выполняла знаменитый рейд Дамбастеров. Только один из бомбардировщиков с бомбой Гранд Слэм достиг цели. Другой вернулся на базу с неисправным двигателем. Когда бомба была сброшена, то упала в 30 метрах от цели, но взрыв сформировал большой кратер, который в достаточной степени подорвал мост и привел к его разрушению. В 1965 году одна из двух секций виадука была отремонтирована с использованием стальной и бетонной пролеты, которая выглядит совершенно иначе, чем оригинал. В 1983 году другая часть была отремонтирована почти таким же образом.

Ущерб, нанесенный военной инфраструктуре Германии в результате этого рейда, был фактически минимальным, поскольку обходной путь на земляных насыпях уже был построен. Виадук долгое время служил в качестве напоминания о событиях 1945 года. Железная дорога Хамм-Минден в настоящее время является частью системы высокоскоростных железных дорог Германии. В 1980-х годах на западной стороне виадука было создано большое озеро с ливневыми водами, и теперь выход из него проходит под сооружением. Вокруг озера был создан очень привлекательный парк.