Парламент в Вене не похож не на один другой — он “замаскирован” под античный храм!
Запись относится к месту: Вена
Надо хорошо знать мифологию, чтобы разобраться в интерьерах австрийского парламента. По обе стороны от входящих во внутренний двор-атриум выстроились статуи античных богов. Слева — Аполлон, Афина, Зевс, Гера и Гефест, справа — Гермес, Деметра, Посейдон, Артемида и Арес. Над аркой, ведущей во внутренние помещения, изображен символ восседающей на троне девы Австрии. Ей присягают на верность коленопреклоненные мужчины-слуги, а женщины-служанки преподносят щедрые дары.
Естественно, возникает вопрос: зачем понадобилось создавать парламент в виде античного храма? Оказывается, автором проекта был архитектор Теофил Хансен, много лет проживший в Греции и прекрасно разбиравшийся, а главное — любивший античную архитектуру. Кстати, в Афинах им были построены здания Академии наук и Национальной библиотеки. Однако главным творением своей жизни Хансен считал здание парламента в Вене, которое строилось с 1874 по 1884 год. Хансен говорил: “Древние греки стали первым народом, который более всего любил свободу и гармонию. Именно этим двум категориям они оставались верные при создании своих великих архитектурных творений, в которых сочетались строгость и красота”.
Решив создать нечто напоминающее античный храм, Хансен исходил из того, что именно в Древней Греции зародились понятия “политика” и “демократия”, которые определяют главный смысл деятельности высшего законодательного органа любой страны. Античный храм как бы служил напоминанием того, что современными демократическими ценностями человечество обязано политической системе, существовавшей во времена Древней Греции. Согласно замыслу архитектора при создании здания парламента использовались строительные материалы, поступавшие из всех регионов, входящих в состав Австро-Венгерской империи.
29 апреля 1945 года первый федеральный канцлер Австрии Карл Реннер, глядя на разрушенный парламент, сказал: “Мы взволнованно смотрим на эти руины и клянемся возродить их, преобразовать в величественный храм свободы”. Очень быстро слова Реннера стали реальностью. Парламент возродился, вновь превратившись в одну из главных достопримечательностей неповторимой австрийской столицы.
Здание парламента в Вене занимает площадь более тринадцати тысяч квадратных метров. Наиболее известной достопримечательностью здания является скульптурная композиция Афины-Паллады с фонтаном. Четыре полулежащие фигуры, расположенные спереди и сзади от пьедестала, являются аллегорическим представлением наиболее важных рек Австро-Венгерской монархии: Дуная, Инна, Эльбы и Влтавы. По сторонам пьедестала помещены купидоны на дельфинах. Женские статуи, расположенные выше, представляют законодательные и исполнительные органы власти.
Ансамбль венчает богиня мудрости Афина, в золотом шлеме, с копьем в одной руке и статуэткой крылатой богини Победы — в другой.
Скульптурная композиция Афины-Паллады с фонтаном, созданная между 1893 и 1902 годом скульпторами Карлом Кундманном, Джосефом Тотенхайном и Хьюго Хэрдльтом, является наиболее известной достопримечательностью здания парламента. Четыре фигуры, лежащие у ног Афины являются аллегорическим представлением четырёх наиболее важных рек Австро-Венгерской империи: Дунай и Инн спереди, Эльба и Влтава сзади. По сторонам расположены купидоны на дельфинах. Женские статуи, расположенные выше представляют законодательные и исполнительные органы власти. Выше всех расположена Афина, богини мудрости, одетая в броню с позолоченным шлемом, её левая рука держит копье, правая — Нику.
Статуи историков установлены словно в напоминание о том, что члены парламента всегда обязаны помнить и учитывать уроки прошлого.
В здании парламента в Вене проходят различные важные государственные церемонии, в особенности церемония принятия присяги президента Австрии и ежегодная официальная речь в Национальный праздник 26 октября.