Эйфелева башня. Символ Парижа

Эйфелева башня. Символ Парижа

Эйфелева башня — символ Парижа, о котором не знают разве что кенгуру в Австралии:) Предлагаем Вам узнать немного нового об этой удивительной металлической конструкции, познакомиться с её историей и интересными фактами, узнать об отношении к ней парижан и гостей города, полюбоваться красивейшими фотографиями этого, несомненно, величественного сооружения. Эйфелева башня является одной из самых узнаваемых достопримечательностей мира, а так же одним из самых посещаемых мест на Земле. Прошу Вас оставлять свои отзывы в комментариях, делиться впечатлениями и фотографиями. Об этом сооружении есть также множество других интересных статей на LifeGlobe, которые Вы сможете найти, воспользовавшись поиском по сайту.

Запись относится к месту: Париж

Эта констукция названа так в честь воздвигнувшего её архитектора Густава Эйфеля. Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней.

Башня строилась совсем не для того, чтобы стать в будущем символом Парижа и Франции — тогда, в далёком 1889 году, ей отводилась скромная роль служить главным входом на приуроченную столетнему юбилею Французской революции Всемирную Парижскую выставку. В итоге на возведение башни потратили 7,8 млн франков, но она окупилась уже за период работы выставки, в впоследствии оказалась вообще весьма доходным строением.

Пирамидальный нижний этаж Эйфелевой башни образован четырьмя металлическими колоннами, на своде которых расположена первая платформа, с которой вверх поднимается вторая пирамида, вырастающая в колоссальную пирамидальную колонну, оканчивающуюся третьей платформой с маяком и куполом, над которым на высоте 300 метров находится последняя смотровая площадка. Конструкция оборудована многочисленными лестницами и лифтами.

На первой платформе был построен ресторан, на второй находились ёмкости с машинным маслом для лифтов и ещё один ресторан в стеклянной галерее, а на третьей платформе разместились астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет.

Свет маяка Эйфелевой башни можно было увидеть на расстоянии 10 километров от неё.

Сегодня Эйфелева башня бесспорно считается символом Парижа, но, к сожалению, так было не всегда. На протяжении почти 20 лет со дня её возведения шли бесконечные споры о демонтаже данной металлической конструкции. Были моменты, когда судьба башни просто висела на волоске в буквальном смысле этого слова. И неизвестно, чем всё это закончилось, если бы не появилось радио. Спасением для творения Эйфеля стало размещение на башне в 1906 году радиостанции, с которой в 1921 году прошла первая радиотрансляция, ставшая впоследствии регулярной. Позже отсюда начали транслировать и телепрограммы. Трансляции продолжаются до сих пор, только сегодня к теле- и радиовещанию присоединилась ещё и сотовая связь. Кроме того, на башне находится уникальнейшая метеостанция, с помощью которой изучаются суточные колебания степени загрязнения атмосферы, радиационного фона, атмосферного электричества и т.д.

После установки новой антенны высота Эйфелевой башни достигла 324 метров, хотя и прежняя её 300-метровая высота позволяла ей более 40 лет носить звание высочайшего сооружения в мире, превосходившего самые высокие здания того времени почти в 2 раза, пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

Инженер Густав Эйфель был гениальным человеком, благодаря точнейшим расчётам которого его башня, несмотря на свою высоту, отличается довольно высокой степенью устойчивости, благодаря чему отклонение её вершины даже при самых сильных порывах ветра не превышает 12 сантиметров!

Башню много раз перекрашивали в разные цвета, от жёлтого до красно-коричневого, но потом с цветом наконец определились и теперь постоянно поддерживают официально запатентованный, так называемый «коричневый-эйфелевый» цвет, похожий на бронзу. Косметический ремонт башни проводится каждые 7 лет и на него каждый раз уходит не менее 60 тонн трёхцветной краски.

В последнее время Эйфелева башня полностью преобразилась из серой конструкции, «простирающейся над городом как чернильная клякса» в гордо освещённый со всех сторон символ Парижа. Впервые освещение на ней включили в 1889 году, в день её открытия — тогда оно состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке башни маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году газовые лампы было заменены на электрические, в 1925 году предприимчивый Андре Ситроен разместил на башне рекламу из 125 тысяч лампочек, названную им “Эйфелева башня в огне”. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом для рекламы в мире. Современное золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года.

Летом 2003 года на башне установили новое осветительное оборудование, на что ушло более 4,6 млн евро.

Ночью символ Парижа выглядит просто великолепно.

Кстати, с этой конструкцией связана одна очень интересная история, о которой можно почитать в статье Как Виктор Люстиг Эйфелеву башню продал