Самый крутой классический фуникулер в мире скользит по головокружительному склону, доставляя пассажиров вверх и вниз по склону горы с потрясающим 110-процентным уклоном. Со своей базы он летит ввысь по головокружительному крутому склону, скользя сквозь покрытые снегом склоны и проходя через туннели, а затем выходит к странной деревне.
Запись относится к месту: Швейцария
Штоосбан — это чудесный инженерный подвиг. Пассажиры могут залезть в одну из четырех кабин фуникулера, откуда открывается панорамный видом на окрестности. Футуристические цилиндры вращаются на протяжении всей поездки, медленно поворачиваясь и напоминая движение пивных бочек, выстроенных одна за другой. Это позволяет кабинам оставаться в горизонтальном положении на протяжении всего четырехминутного путешествия, даже если фуникулер наклоняется на своих путях вдоль склона.
Фуникулер открылся в декабре 2017 года, после 14 лет планирования и строительства, чтобы заменить его 84-летнего предшественника. Он начинается в Швице и заканчивается в Штоосе — небольшой альпийской деревне, расположенной на вершине пика. Отсюда открывается потрясающий вид на горы и озера региона. Поскольку в деревне нет автомобильной дороги, фуникулер — лучший способ добраться до нее.
Из-за сложного рельефа строители столкнулись с множеством неудач, прежде чем наконец-то воплотить в жизнь инновационную железную дорогу. Несмотря на сложную географию, чиновники выступали исключительно за фуникулер закрытого типа — воздушная гондола была бы плохой заменой, потому что маршрут проходит через зону активных стрельб. Перспектива попадания в пассажиров шальных пуль была не слишком хорошим вариантом.