Мост Бэй-Бридж между Сан-Франциско и Оклендом

Мост Бэй-Бридж между Сан-Франциско и Оклендом

Мост Бэй-Бридж через залив — 7-километровое сооружение, соединяющее Сан-Франциско с Оклендом через залив Сан-Франциско. Двухпалубный мост был закончен в 1936 году, всего за шесть месяцев до открытия более известного моста Золотые Ворота. В этой статье я расскажу вам об истории и особенностях моста Бэй-Бридж — одной из величайших архитектурных достопримечательностей города.

Запись относится к месту: Сан-Франциско

История Бэй Бридж

Уже в девятнадцатом веке существовали планы строительства моста через залив между Сан-Франциско и Оклендом. Реализации проекта мешало множество технических препятствий и проблем, включая большое расстояние и нехватку финансов. По этой причине планы были отложены до 1930-х годов. Строительство, в конечном счете началось 9 июля 1933 и мост был закончен всего три с половиной года спустя. Бэй-Бридж состоял из двух палуб с верхним уровнем для движения автотранспорта, в то время как нижняя палуба использовалась поездами. В последствии, из-за увеличивающегося автомобильного трафика железнодорожные пути на нижней палубе были демонтированы, и обе палубы открыты для автотранспорта.

После повреждения моста во время землетрясения 1989 года, восточная часть моста была полностью восстановлена с учетом сейсмических рисков. Строительство нового восточного промежутка было начато в 2002. Оклендский Мост через залив Сан-Франциско был разработан инженером-строителем Чарльзом Х. Парселлом. На момент открытия в 1936 году Бэй-Бридж был самым длинным, а также самым дорогим мостом с общей стоимостью в 77,600,000$. И хотя он не столь знаменит, как легендарный мост Золотые Ворота — это не менее значимое для города сооружение.

Полная длина сооружения составляет 7.18 км, включая две связанные тоннелем секции. Из-за различных особенностей почвы и глубины воды по обе стороны от острова Йерба-Буэна, Парселл создал два разных проекта. Западная секция со стороны Сан-Франциско включала висячий мост с высокими башнями и длинными промежутками, в то время как восточная секция первоначально представляла из себя консоль со связкой из более чем двадцати Пилонов. Эта восточная секция была позже заменена висячим мостом и длинным виадуком. Высота западных башен составляет 158 метров, а современная башня в восстановленном восточном промежутке возвышается на 160 метров. Обе палубы имеют ширину 17.5 метров с 5 полосами в каждом направлении. Движение в западном направлении к городу идет по верхней палуба, а движение к Окленду — по нижней.

Замена Восточного моста

В 1989 мост Бэй-Бридж был закрыт в течение месяца после того, как часть верхней палубы восточного промежутка разрушилась при землетрясении. Был разработан проект восстановления, чтобы сделать восточный мост более сейсмостойким. Архитекторы решили, что самым прибыльным вариантом будет полная реконструкция секции между Оклендом и островом Йерба-Буэна. После того, как начальный дизайн отклонили за его банальную внешность, был проведен специальный дизайнерский конкурс. В это время уже началось строительство новых подходов к мосту, а в 2002 году наконец одобрен дизайн под названием SAS. Его строительство началось в 2006 году рядом со старым промежутком и завершилось в 2013, после чего старый мост был демонтирован.