Вскоре в Литве появится новый, сверхсовременный музей Гуггенхайма — предлагаю ознакомиться с этим интересным проектом.
Запись относится к месту: Европа
8 апреля 2008 года международное жюри выбрало лучший, по их мнению, проект из трёх предложенных для строительства нового художественного Музея Эрмитажа-Гуггенхайма в Вильнюсе — проект британо-иракского архитектора Захи Хадид.
Воплощение её проекта в жизнь должно завершиться в 2011 году, если, конечно, ничего этому не помешает) Примерная площадь будущего музея — 13-14 тыс. кв.м.
В музее будут проводиться выставки современного медиа-искусства, а также части Нью-Йоркской антологической фильмотеки и искусства Флуксус.
Художественное движение Флуксус (“поток жизни”) переживало свой расцвет в 60-е года в Нью-Йорке — возглавлял его литовский художник Юргис Мачюнас. Другой важной частью выставки станет коллекция работ литовского авангардистского кинопроизводителя Джонаса Мекаса. В настоящее время выставки этих работ проводятся Центром Изобразительных искусств Джонаса Мекаса.
Также здесь будут демонстрироваться коллекции из Санкт-Петербургского Эрмитажа и Нью-Йоркского Музея Гуггенхайма.
На строительство нового Музея Гуггенхайма по подсчётам должно хватить $75 миллионов. В настоящее время проводится специальный анализ осуществимости, чтобы исследовать различные аспекты выполнения проекта, включая исследования воздействия на экономику и рынок.
Итак, ознакомимся с предложенными на конкурс проектами. Всего их, как я уже говорил раньше, было три — это проекты Захи Хадид, Массимилиано Фуксаса и Даниэля Либескинда. Начнём с последнего).
Даниэль Либескинд, победитель конкурса на реставрацию Всемирного Торгового Центра, представил свою работу под названием “Связь”. По его словам, его проект связывает прошлое Вильнюса с его настоящим: “Эта связь олицетворяется структурой, которая широкими и резкими галереями покрывает историю и инновации, старые виды и новые небоскребы, город и реку Нерис”.
Либескинд также утверждал, что необходимо соединить природу и архитектуру: “Плотность между пейзажем, который обращён к зданию, и здания, которое преобразовывается в пейзаж, позволяет создать удивительную скульптурную форму, которая неожиденно открывается посетителю”
Главной особенностью проекта Массимилиано Фуксаса являются пересекающиеся купола, которые создают впечатление движения. Согласно Фуксасу, огромные “глаза”, изучающие небо, пропускали бы в здание дневной свет, предварительно фильтруя его
Фуксас утверждал, что такие принципы разработки позволят “посетителям ясно отличать залы выставки от других мест — ресторанов и магазинов — и обеспечивать удобный доступ к реке”. Центр здания предназначался бы для постоянной выставки Джонаса Мекаса и временной — Юргиса Мачюнаса
Заха Хадид, обладательница престижной Прицкеровской премии (аналог Нобелевской премии, только в области архитектуры), предложила в качестве здания музея “мистический объект, парящий над вытянутой искусственной пейзажной полосой”. Она решила сгладить контраст между формами здания музея и вертикальными формами соседних небоскребов. Вершина здания отражает окрестности Вильнюса
Хадид утверждала, что “особенно важно сегодня признать культурные здания, их уникальную и специфическую структуру. Эти здания должны произвести впечатление на людей, а люди должны принять их”
Директор Вильнюсского Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Фонда Соломона Гуггенхайма Томас Кренс, директор Франкфуртского Музея Архитектуры Питер Шмэл и вице-председатель литовского Союза Архитекторов Гинтарас Сайкаускас были членами суда присяжных, которые оценивали представленные проекты. Премьер-министр Литвы Гядиминас Киркилас и Мэр Вильнюса Юозас Имбрасас также участвовали в процессе принятия решений по выбору окончательного проекта для Музея Эрмитажа-Гуггенхайма в Вильнюсе