Аналогов этому мосту нет больше нигде в мире, не зря же его назвали в честь 24го президента Бразилии=) Смотрите сами)
Запись относится к месту: Бразилия
Мост Жуселину Кубичека, который также называют Президенским мостом JK или просто мостом JK, состоит из стали и бетона и пересекает озеро Параноа
Мост был открыт 15 декабря 2002 года. Полная длина его составила 1 200, а ширина — 24 метра. Сразу после открытия он стал одним из самых популярных и посещаемых достопримечательностей Бразилии, особенно ночью
Назвали мост в честь Жуселину Кубичека де Оливейры, 24го президента Бразилии, который в конце 1950-х решил построить Бразилию — новую столицу страны. Мост JK был разработан архитектором Александре Чаном и инженером Марио Вила Верде
В 2003 году Чан получил за этот проект Медаль Густава Линденталя на Международной Конференции Мостов в Питсбурге. Кроме него эту медаль получил только архитектор Виадука Милло — самого высокого моста на планете
Мост JK получил также премию “Premio Abcem 2003”, организованную бразильской Metal Construction Association, как Лучшая Стальная Работа Года
Мост стоит на четырёх пилонах, вкопанных в дно озера Параноа, а сверху дорожное полотно поддерживают три огромных дуги, пересекающие мост
В высоту каждая дуга достигает 61 метра — от них к мосту протянуты стальные кабели
Каждая арка поддерживает 240-метровый участок моста, таким образов в общем они удерживают на тросах 720 метров дорожного полотна
Окончательная стоимость моста JK составила $56,8 миллионов и кроме автомобилей, для которых в каждую сторону организовано трёхполосное движение, по мосту могут передвигаться также пешеходы и велосипедисты – по полутораметровым дорожкам с обеих сторон моста
Несмотря на структурную сложность проекта и его огромную стоимость, эти характеристики придают мосту удивительную архитектурную красоту и грандиозность, сравнимые по величию с масштабами Бразилии
Архитектурный дизайн моста Жуселину Кубичека кажется похожим на оформление пешеходного моста в Общественном Аквариуме порта Нагойя, однако проект художественного оформления моста JK включает множество структурных форм и решений, очень далёких от того пешеходного моста)