Хамметшванд — самый высокий лифт Европы

Хамметшванд — самый высокий лифт Европы

Самый высокий открытый лифт в Европе поднимает пассажиров на головокружительно опасную поездку к вершине горы. Выходя на обнаженную скалу на швейцарской горе Бюргеншток, Хамметшванд является самым высоким открытым лифтом в Европе, который доставляет пассажиров из подземной станции посадки на вершину менее чем за минуту.

Запись относится к месту: Швейцария

Лифт Хамметшванд был построен для перевозки посетителей на высоту более 1200 метров над уровнем моря, откуда открываются прекрасные виды озера Люцерн. Созданный в 1905 году лифт пережил мировые войны, стихию и трансформацию дерева в сталь, оставаясь мировым рекордсменом.


Построенный гостиничным и железнодорожным предпринимателем Францем Йозефом Бухером, лифт стал первым в своем роде в Швейцарии, когда его впервые открыли в 1905 году. Лифт перевозит пассажиров на 153 метра до вершины Хамметшванда менее чем за минуту и ​​является рекордсменом по высочайшему расположению. Текущий лифт был построен и открыт Schindler Group.


Оригинальный лифт работал со скоростью один метр в секунду, и ему потребовалось почти три минуты, чтобы достичь вершины Хамметшванда, транспортируя до 8 человек в своей деревянной оцинкованной кабине. В 1935 году скорость лифта была увеличена до 2,7 метра в секунду, и кабина была заменена на более легкую металлическую конструкцию. В это время это был не только самый высокий общественный лифт в Европе, но и самый быстрый в мире.

Филигранная металлическая решетчатая башня имеет площадь 2 × 2 метра, высоту 118 метров и расположена на скальной яме высотой 44 метра. Вход в лифт, машинное отделение и первые 14 метров этой ямы находятся внутри горы, а следующие 30 метров шахты выходят на открытый воздух, откуда открывается вид на озеро Люцерн. На верхней станции Хамметшванд (1132 метра над уровнем моря) открываются панорамные виды на озеро и Альпы.

Читайте также о топ-10 городах Швейцарии на Рождество, которым посвящена отдельная подборка на LifeGlobe.


Первоначально шаткое лифтовое отделение было изготовлено из дерева и простого листового металла, а шахтовые конструкции создавались из столь же сомнительных материалов. В то время поездка к вершине занимала около трех минут. В настоящее время, после нескольких капитальных ремонтов, лифт реконструирован из прочнейшего металла и стекла, но все же выглядит немного хрупко. В дополнение к подъёмной высоте, которой достигает лифт со стеклянными стенами, также была увеличена скорость подъема, и теперь кабина выстреливает к вершине менее чем за минуту. Станция наверху соединена с мостом, который ведет к вершине горы.


Несмотря на чувство опасности, быстрая поездка по склону горы открывает один из самых живописных видов во всех швейцарских Альпах, а качество новых материалов гарантирует безопасную эксплуатацию на протяжение целого столетия.